Зачем заниматься плёночной фотографией, если не доводить всё до логичного конца — печати снимков?
В этом видео показан весь аналоговый процесс: от проявки плёнки до печати снимков на бумаге оптическим способом.
Стоит оговориться: Не воспринимать серьёзно зарядку плёнки в бачок при красном свете перед проявкой. Это происходит только в темноте.
Но сегодня мы поговорим об альтернативном процессе: печать на жидкой эмульсии.
И на последок очень хорошее руководство по чёрно-белой оптической печати от фирмы Ilford в pdf-файле. Также даёт возможность попрактиковать свои знания английского языка.
Стоит оговориться: Не воспринимать серьёзно зарядку плёнки в бачок при красном свете перед проявкой. Это происходит только в темноте.
С другой стороны без гибридного способа — сканирование и печать на минилабах, не обойтись в наше время. Но отпечаток, полученный с минилабы, не может сравниваться с отпечатком, полученным оптическим способом. Не будем спорить кто лучше или хуже. Они просто разные. При оптической печати есть определённая степень творческой свободы. При гибридном — бóльшая возможность для редактирования.
Но сегодня мы поговорим об альтернативном процессе: печать на жидкой эмульсии.
За возможность печати на жидкой эмульсии и предоставленную лабораторию говорю Спасибо товарищу по цеху Диме Спесивцеву. Человек многое постиг в ремесле аналоговой фотографии и амбротипии.
Фотоэмульсионный слой представляет из себя взвесь светочувствительных микрокристаллов галогенида серебра в твёрдом растворе защитного коллоида, чаще всего фотографической желатины.
Процесс подготовки эмульсии к поливу заключается в её расплавлении до жидкого состояния. Как правило, это действие производится при помещение пузырька с эмульсией в тёплую воду.
В качестве поверхности для нанесения эмульсии лучше всего подходит плотная акварельная бумага. Она хорошо справляется с воздействием воды при проявке и промывании отпечатка, и после высыхания не коробится. Когда слой эмульсии нанесен на бумагу, её необходимо высушить. На это понадобится два-три часа.
Помните, эта бумага такая же светочувствительная как и обычная фотобумага. Избегайте засветки.
Помните, эта бумага такая же светочувствительная как и обычная фотобумага. Избегайте засветки.
Когда эмульсия высохла, приступаем к печати. Ниже приведены результаты.
Kodak T-Max 100 + Canon EOS 1V с объективом Волна-9 50мм |
Kodak T-Max 100 + Canon EOS 1V с объективом Волна-9 50мм |
И на последок очень хорошее руководство по чёрно-белой оптической печати от фирмы Ilford в pdf-файле. Также даёт возможность попрактиковать свои знания английского языка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий