В этой публикации немного расскажу о плёнках, которые использовал в съёмке, способах проявки и покажу примеры фотографий.
Сразу оговорюсь. О просроченных плёнках ORWO, а так же проявке химикатами ORWO (С-5168) современных цветных негативных плёнок Kodak и Fuji, смотреть публикацию ORWO.
О просроченной плёнке ТАСМА - ТАСМА сквозь года, ТАСМА фн 250.
Также предлагаю полистать мини-обзоры с примерами фотографий Rollei Retro 80S, Lucky SHD 100, Fujifilm 400H Pro, Agfa APX 100, Fomapan 100, инфракрасной плёнки Rollei Infrared 400S и слайдовых плёнок Fujichrome Velvia 100, Velvia 50, Provia 100F, Agfa CT precisa 100.
Также предлагаю полистать мини-обзоры с примерами фотографий Rollei Retro 80S, Lucky SHD 100, Fujifilm 400H Pro, Agfa APX 100, Fomapan 100, инфракрасной плёнки Rollei Infrared 400S и слайдовых плёнок Fujichrome Velvia 100, Velvia 50, Provia 100F, Agfa CT precisa 100.
Вместе с Зенитом ЕТ мне досталась целая упаковка просроченной, на более, чем 10 лет, плёнки Свема. Три из десяти благополучно запорол, хотя, сейчас понимаю, что мог их спасти, но тогда не знал как это сделать. Дело в том, что плёнка в кассетах была закреплена не особо надёжно, как, например, в современных кассетах Kodak или Fuji. Получалось, когда взводил затвор в последний раз, обрывался конец плёнки, закреплённый в сердечнике кассеты. Не знал, что делать в данной ситуации, так как Зенит у меня был от силы пару недель. Я просто открывал крышку и выкидывал засвеченную плёнку. И так три плёнки подряд. Сейчас понимаю, что мог просто смотать её в тёмной комнате, либо под одеялом, обратно в кассету и спокойно проявить. Но, увы, потерянных кадров не вернуть.
От грустных историй мы переходим к примерам фотографий с плёнки Свема фн 64.
Свема ФН 64.
Проявляется в ручную.
Мелкозернистая плёнка. Даёт резкое изображение.
Мелкозернистая плёнка. Даёт резкое изображение.
Тогда сам ещё не проявлял плёнку. И отдавал сканить знакомым на планшетном сканере со слайд-адаптером. Оптимальное время проявки составило 8 минут. Экспонировал её как 64ед. Удивительно, но за более, чем 10 лет, она практически не села.
Ещё можно посмотреть в посте снимки с более залежавшейся плёнки Свема 64.
Снимал все кадры на Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0.
Ещё можно посмотреть в посте снимки с более залежавшейся плёнки Свема 64.
Снимал все кадры на Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0.
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Свема фн 64 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Gold 200
Процесс проявки С-41.
Цветная негативная плёнка. Для съёмки при нормальном свете и в условиях лёгкой облачности. Рекомендуется для умеренно динамичных сюжетов.
C этой плёнкой у меня как-то не сложилось, хотя цвета очень интересные на неё получаются.Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 + MC конвертер К-1 |
Kodak Gold 200 + Зенит-ЕТ с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом MC Зенитар-М 2,8/16 |
Kodak Gold 200 + Canon EOS 1 с объективом MC Зенитар-М 2,8/16 |
Kodak Ultramax 400
Цветная негативная плёнка. Точность цветопередачи и резкости. Универсальна при любых условиях съёмки. Высокая цветовая насыщенность. Хорошо передаёт телесные оттенки. Подходит для съёмки динамичных сюжетов.
Эту плёнку я использую для ночной съёмки. В солнечный день приходиться сильно прикрывать диафрагму, что иногда мешает реализации каких-то интересных замыслов.
Kodak Ultramax 400 + Зенит-19 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Ultramax 400 + Зенит-19 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Ultramax 400 + Зенит-122 с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
На каком-то из форумов прочитал: "Мифические засветы по краю кадра на Зените-122 не видел". Справа засвет от диода встроенного в камеру экспонометра. Так как экспозиция недостаточная, загорается красный диод (в случаях, когда экспопара выбрана правильно - зелёный), выдержка была достаточно большой, свет от диода попадал на плёнку и получился такой засвет.
Для примера покажу несколько фотографий снятых на выдержке Зенитом-122:
С этой напастью бороться очень просто. Достаточно достать батарейки, от которых питается экспонометр камеры и никаких засветов не будет.
Kodak Color plus 200
Процесс проявки С-41.
Любительская цветная негативная плёнка. Достаточно продолжительное время снимал на неё по первоначалу. Причина очень проста - цена. Пролетарский вариант. Когда попробовал профплёнки отказался окончательно от неё.
Любительская цветная негативная плёнка. Достаточно продолжительное время снимал на неё по первоначалу. Причина очень проста - цена. Пролетарский вариант. Когда попробовал профплёнки отказался окончательно от неё.
Kodak Color 200 + Зенит-ET с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Color 200 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak TRI-X 400 Professional TX
Высокочувствительная панхроматическая плёнка - чувствительна ко всему (пан-) диапазону видимого света. С хорошим разрешением, неплохим зерном и резкостью. Изображения получаются по олдскулу. Может подвергаться push-процессу до чувствительности 1600 или 3200 с увеличением зерна.
Именно она стала моей первой в ручную проявленной плёнкой. Результат был не очень, но она помогла выявить мои недочёты в процессе проявки и избежать новых промахов при проявке других плёнок.
Kodak TRI-X 400 Professional TX + Зенит-122 с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 +
MC Конвертер К-1
|
Kodak TRI-X 400 Professional TX + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak TRI-X 400 Professional TX + Зенит-122 с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak TRI-X 400 Professional TX + Зенит-122 с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 +
MC Конвертер К-1
|
Kodak TRI-X 400 Professional TX + Зенит-122 с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 +
MC Конвертер К-1
|
В среднем формате тот же налёт олдскульности.
Kodak TRI-X 400 Professional TX + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8 |
Kodak Professional BW 400 CN
Негативная монохромная профессиональная плёнка с низким уровнем зернистости. Встречал записи, в которых говорилось о ручной проявке в таблеточном ВК. Сам не пробовал.
Смешанные чувства испытываю к этой плёнке. В целом хорошая альтернатива плёнкам, проявляемым D-76 проявителем, но всё равно не то. Нет той атмосферы, характерной для чёрно-белого снимка.
Kodak Professional BW 400 CN + Зенит-ET с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Professional BW 400 CN + Зенит-ET с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Professional BW 400 CN + Зенит-ET с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Professional BW 400 CN + Зенит-ET с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Professional BW 400 CN + Зенит-ET с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Professional BW 400 CN + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional BW 400 CN + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 400
Чёрно-белая профессиональная негативная плёнка. Отличается хорошими структурно-резкостными характеристиками.
Одна из любимых чёрно-белых плёнок. Если снимаю чб, то в основном на неё. Качество снимков радует глаз.
В проявителе СТ-1 получаются контрастные негативы. Примеры снимков можно посмотреть тут.
Kodak Professional T-Max 400 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 400 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 400 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 400 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 400 + Зенит-11 с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Professional T-Max 400 + Зенит-11 с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Последние два кадра имеют большее зерно из-за проявки. Проявлял эту плёнку остатками проявителя. Получился концентрированный раствор, потому что частицы разбавленного в воде проявителя осели на дно.
Kodak Professional T-Max 100
Проявляется в ручную.
Чёрно-белая профессиональная негативная плёнка. Исключительно резкостные характеристики и низкая зернистость. Лучший выбор для портретной фотографии, архитектурной и пейзажной съёмки. Превосходно подходит для копирования. Допускает повышение светочувствительности до EI (Exposure Index ratings) 200 без "пуш"-обработки.
Аналогична плёнке со светочувствительностью 400, обладает более мелким зерном.
Чёрно-белая профессиональная негативная плёнка. Исключительно резкостные характеристики и низкая зернистость. Лучший выбор для портретной фотографии, архитектурной и пейзажной съёмки. Превосходно подходит для копирования. Допускает повышение светочувствительности до EI (Exposure Index ratings) 200 без "пуш"-обработки.
Аналогична плёнке со светочувствительностью 400, обладает более мелким зерном.
Kodak Professional T-Max 100 + Зенит-11 с объективом Мир-1 37мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak T-Max 100 + Зенит-122 с объективом MC Зенитар-М 2,8/16 |
Kodak Professional T-Max 3200
Проявляется в ручную.
Профессиональная чёрно-белая негативная плёнка, которая может использоваться в широком диапазоне чувствительностей.
Попробовал эту плёнку не так давно. Очень понравилась. Экспонирую и проявляю как 1600ед. Удобна для съёмки в помещениях со сложным освещением.
В этом pdf-файле можно посмотреть время проявки от EI (Exposure Index ratings) 400 до EI 25000 в различных проявителях фирмы Kodak.
В этом pdf-файле можно посмотреть время проявки от EI (Exposure Index ratings) 400 до EI 25000 в различных проявителях фирмы Kodak.
Kodak Professional T-Max 3200 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 3200 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 3200 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 3200 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 3200 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 3200 + Canon Rebel XS с объективом Мир-1 37мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 3200 + Canon Rebel XS с объективом Мир-1 37мм f/2,8 |
Kodak Professional T-Max 3200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional Ektar 100
Процесс проявки С-41.
Профессиональная цветная негативная плёнка. Изображения с чрезвычайно насыщенными и живыми цветами, обеспечивая наименьшую зернистость среди цветных негативных фотоплёнок, представленных на современном рынке. Идеально подходит для сканирования и предлагает широчайшие возможности для увеличения снимков. Оптимальна для коммерческой съёмки.
Kodak Professional Ektar 100 + Зенит-122 с объективом Юпитер-11 135мм f/4,0 |
Kodak Professional Ektar 100 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional Ektar 100 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional Ektar 100 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Когда купил себе среднеформатную камеру Салют-С, первой отснятой плёнкой на него стала как раз Kodak Ektar 100. Все кадры сняты объективом МС Волна-3 80мм f/2,8.
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8 |
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8 |
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8 |
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8 |
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8 |
Kodak Professional Ektar 100 + Салют-С с объективом МС Волна-3 80мм f/2,8 |
Kodak Professional Portra
Процесс проявки С-41.
Яркие цвета, повышенная контрастность, превосходная передача оттенков кожи - всё это Kodak Portra.
Индекс NC (normal colors) на плёнке указывает, что она имеет "нормальную" цветопередачу, а VC (vivid colors) - насыщенную.
Сам я к плёнке Portra равнодушен, потому что она хороша для портретной съёмки, а я портреты не так много снимаю, можно сказать вообще не снимаю. Могу для примера показать снимок, снятый на Kodak Portra 160.
Яркие цвета, повышенная контрастность, превосходная передача оттенков кожи - всё это Kodak Portra.
Индекс NC (normal colors) на плёнке указывает, что она имеет "нормальную" цветопередачу, а VC (vivid colors) - насыщенную.
Сам я к плёнке Portra равнодушен, потому что она хороша для портретной съёмки, а я портреты не так много снимаю, можно сказать вообще не снимаю. Могу для примера показать снимок, снятый на Kodak Portra 160.
Kodak Professional Portra 160 NC + Зенит-11 с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Professional ProFoto 100 XL
Процесс проявки С-41.
Цветная негативная плёнка. Точная цветопередача и хорошее воспроизведением телесных тонов.
Оптимальное сочетание цена/качество. В основном снимаю именно на неё.
Цветная негативная плёнка. Точная цветопередача и хорошее воспроизведением телесных тонов.
Оптимальное сочетание цена/качество. В основном снимаю именно на неё.
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Зенит-11 с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Canon Rebel XS с объективом Юпитер-11 135мм f/4,0 |
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Canon Rebel XS с объективом
|
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Canon Rebel XS с объективом
|
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Canon Rebel XS с объективом
|
Redscale делаю тоже на неё. Так как для Redscale нужно, чтобы плёнка была обращена эмульсией в сторону от объектива, я сматываю её в многоразовую пластиковую кассету обратной стороной и заряжаю в камеру. Получается такой результат:
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Kodak Professional ProFoto 100 XL + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Правда после сканирования надо отображать зеркально изображение.
По испробованным мной плёнкам фирмы Kodak всё. Далее рассмотрим более скудные примеры с плёнок других производителей.
Эти две фотографии сделаны на выставке Макса, нашего ивановского графитчика. Очень крутой чувак. Советую познакомиться с его творчеством max13.ru
Ilford pan 100
Проявляется в ручную. Внутри коробки есть таблица, где указано время проявки для основных проявителей. Очень удобно.
Чёрно-белая плёнка средней чувствительности общего назначения с мелким зерном, хорошими градациями серого. Может подвергаться push-процессу до чувствительности 200 ед. с вполне приемлемыми результатами.
Прикупил её по случаю в Питере. Очень понравилась. Жаль, что в нашем селе в одну улицу не продают её. Стоит гораздо дешевле Kodak T-Max.
Ilford pan 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford pan 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford pan 100 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford pan 100 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Ilford Delta 3200
Таблица времени проявки |
Высокочувствительная плёнка для съёмки со сложными условиями освещения.
Тоже прикупил её в Питере. В целом снимки получились с неё интересные. Единственно - крупное зерно, но это закономерно для плёнки с такой чувствительностью. Хотя, с другой стороны, это придаёт свой антураж фотографиям. Теоретически диапазон проявки от 400 до 6400.
Ilford Delta 3200 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Зенит-122 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Ilford Delta 3200 + Canon EOS 1 с объективом MC Зенитар-М 2,8/16 |
Ilford Delta 3200 + Canon EOS 1 с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8 |
Fuji Superia 200
Любительская плёнка. Отличается от плёнок фирмы Kodak более тёплыми цветами. Отснимал я всего одну плёнку. С ней у меня тоже не сложилось.
Fuji Superia 200 + Зенит-ЕТ с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Fuji Superia 200 + Зенит-ЕТ с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Fuji Superia 200 + Зенит-ЕТ с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Fuji Superia 200 + Зенит-ЕТ с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Fuji Superia X-Tra 400
Честно говоря, не заметил особой разницы между Fuji 200 и 400.
Fuji Superia X-Tra 400 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Fuji Superia X-Tra 400 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Fuji Superia X-Tra 400 + Зенит-122 с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Fuji Superia X-Tra 400 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Fuji Superia X-Tra 400 + Зенит-122 с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Fuji Superia X-Tra 400 + Зенит-122 с объективом Гелиос 44М 58мм f/2,0 |
Fuji Superia X-Tra 400 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Fujichrome Velvia 100
Цветная обращаемая плёнка профессионального качества, средней чувствительности. Сверхвысокий уровень насыщенности цвета.
Так как в нашем городе не проявляют плёнки по Е-6 процессу, проявка проходила по кросс-процессу С-41. Результат: контрастные негативы зелёного цвета. Больше информации о кросс-процессах.
Fuji Velvia 100 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Fuji Velvia 100 + Зенит-122 с объективом МС Гелиос 44М 58мм f/2,0 +
MC Конвертер К-1
|
Fuji Velvia 100 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Fuji Velvia 100 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Konica VX 200
Фирма Konica давно не производит плёнку. Купил как-то кассету просроченной плёнки на 12 кадров. Ничего особенного.
При недостаточной экспозиции возрастает зернистость и слегка искажаются цвета.
По пути в стольный град.
Konica VX 200 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Konica VX 200 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Konica VX 200 + Зенит-122 с объективом Pentacon auto 29mm f/2,8 |
Хороший обзор! Спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста. Рад, что понравилось.
УдалитьА где вы в нашем городке на одну улицу плёнку покупаете?:)
ОтветитьУдалитьВ Воздвиженке, на первом этаже фуджифилм.
Удалитьскажите чем вы сканируете пленку?
ОтветитьУдалитьСейчас работаю на минилабе Noritsu. Сканирую в основном на ней. Правда возникают проблемы с негативами, проявленными по кросс-процессу http://ysaff.blogspot.ru/2012/12/cross-processing.html
Удалитьи redscale http://ysaff.blogspot.ru/2013/09/redscale-fuji-frontier-vs-noritsu.html
Поэтому иногда сканирую на fuji frontier 607 в другой фотолаборатории.
В этом посте приведены сканы с минилаб noritsu и fuji frontier, а также обычного планшетного сканера.
жаль пленка не конкурент сейчас так бы уже давно придумали доступный качественный сканер. засада... дошел до того что конструирую проектор чтобы перешелкивать цифромыльницей(((
ОтветитьУдалитьЯ таким образом оцифровываю среднеформатные негативы:
Удалитьhttp://ysaff.blogspot.ru/2013/03/blog-post.html
молодец! качественное фото,умение и знание своего дела налицо,фотографировать это не мячик гонять
ОтветитьУдалитьСпасибо за добрые слова.
УдалитьОчень круто! Спасибо за обзор.
ОтветитьУдалить