Ансел Адамс (англ. Ansel Easton Adams, 20 февраля 1902 — 22 апреля 1984) — американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада.
Также Адамс является автором ряда книг, включая трилогию «Камера», «Негатив», «Отпечаток» (англ. The Camera, The Negative, The Print), и одним из основателей группы фотографов f/64. Кроме того, Адамс вместе с Фредом Арчером, создал зонную систему, позволяющую фотографам улучшить контроль за качеством готового негатива.
Он основал студию "Ansel Adams Gallery", которая в данный момент принадлежит его семье.
Биография
Читать целиком:http://lightroom.ru/gallery/1895-ansel-adams-ansel-adams-legenda-mirovoj-fotografii-2.html
Ансел родился 20 февраля 1902 в западной части Сан-Франциско, Калифорния, в семье из высшего класса Чарлза и Оливии Адамс. До Сан-Франциско семья Адамса жила в Новой Англии. Предки же Адамсов мигрировали из Северной Ирландии примерно в 1700 году, и, не смотря на сходство фамилий, не состояли в родстве с президентской семьей Адамс. Прадед Адамса основал и построил процветающий лесопромышленный бизнес, который отец Ансела покинул в силу склонности к наукам, а не торговле. Сам же фотограф будет осуждать промышленную вырубку лесов.
Семья матери была родом из Балтимора, а его прадед по материнской линии владел успешным бизнесом грузоперевозок, но в следствии неудачного вложения в горную промышленность потерял значительную часть богатства.
Когда Анселу было четыре года , он сломал себе нос, ударившись о стену во время землетрясения в Сан-Франциско 1906 года. Сломанный нос навсегда остался повернутым влево.
Адамс был очень активным ребенком, но очень часто болел. Имея мало друзей он не имел терпения для обычных и спортивных игр, но зато у него была сильно развита тяга к природе уже в раннем возрасте, его можно было часто застать за собиранием и изучением жуков на пляже. Его отец покупает телескоп, и у них с сыном появляется общее хобби. Ансела воспитывали в духе Ральфа Вальдо Эмерсона, жить скромной жизнью и руководствоваться в ней социальной ответственностью к человеку и природе.
После смерти деда и паники 1907 года, бизнес его отца начал нести большие финансовые потери, из-за чего уровень жизни семейства Адамс значительно снизился. После того как юного Ансела исключили из нескольких частных школ из-за его беспокойного характера и невнимательности, отец решает в 1915 году закончить его образование в школах. Обучением Ансела начинают заниматься частные преподаватели, его тетя Мари и отец. Во время Панамо-Тихоокеанской Международной выставки в 1915 году значительную часть образования Адамса, по настоянию отца, составляет изучение экспонатов выставки. Через какое-то время его формальное образование в частной школе возобновляется и Ансел заканчивает восьмой класс.
В юности главным увлечением Ансела становится музыка. Обладая фотографической памятью, он быстро начинает понимать ноты и учится игре на пианино. Благодаря своим музыкальным успехам и любви к музыке он решает сделать музыкальную карьеру и стать концертным пианистом.
В первый раз Адамс посетил Йосемитский национальный парк в 1916 году в месте с семьей. Знаменитая долина была одним из первых мест подпадающих под акт конгресса о защите природу, подписанный Авраамом Линкольном в 1864 году. Через год он возвращается в Йосемит(Yosemite) с более качественной камерой и триподом. Зимой же он работает в фотолаборатории "San Francisco photo finisher". Так же он начинает читать журналы по фотографии, посещять встречи клубов любителей фотосъемки и выставки фотографий. Вместе со своим дядей Фрэнком Ансел изучает Верхнюю Сьерру (High Sierra), зимой и летом, развивая навыки необходимые для съемки в тяжелых погодных условиях на большой высоте.
В Йосемите он часто пересекается с семьей Бест, владельцами Студии Бест. В 1928 Ансел Адамс и Вирджиния Бест женятся. Вирджиния наследует студию своего отца после его смерти в 1935, и Адамс продолжает заниматься студией до 1971. Сейчас студия известна как Ansel Adams Gallery и перешла во владения семьи Адамсов.
В 17 лет Адамс присоединяется к Сьерра-клубу, занимающемся сохранением природных ресурсов, где он был хранителем штаб-квартиры в Йосемите на протяжении 4 лет. Он оставался членом клуба всю жизнь и занимал место директора, как и его жена. Адамс постоянно принимал участие в ежегодных восхождениях клуба на Сьерра-Невада, а позже был и сам был организатором нескольких восхождений. В 1919 году он заболевает смертельным вирусом гриппа, распространившемся по всему миру, но через какое-то время выздоравливает и возвращается к своей обычной деятельности.
В 20-ых Адамс приобретает много друзей из мира музыки. Так например виолончелист и фотограф-любитель Седрик Райт (Cedric Wright) стал его лучшим другом, а так же наставником в культуре и философии. Их филосовские убеждения разделяют мысли Эдварда КАрпентера из работы "На пути к демократии", в которой поддерживается стремление к красоте в жизни и искусстве. Адамс всегда носил с собой карманное издание этой работы пока жил в Йосемите. Это стало философией его жизни: "Я верю в красоту. Я верю в камни и воду, воздух и землю, людей, их судьбу и рок." Он решает что целью его искусства, будь то фотография или музыка, будет выявлять красоту других и вдохновлять их на это же.
Лето Адамс посвящает походам и фотографии, а оставшуюся часть года он работает над улучшением игры на пианино. Так же он дает музыкальные уроки, чтобы получить деньги, которые позволяют ему купить пианино, удовлетворяющее его амбициям. Его работы начинают публиковаться в 1921 году, а Студия Бест занимается их продажей. Его ранние работы уже отражают внимательное отношение к композиции и тональному балансу. В письмах и открытках семье он описывает, как ищет наилучшие точки для съемки с прекрасными видами и куда ему для этого приходится забираться. Он все еще не оставляет мысли о музыкальной карьере и, не смотря на маленькие кисти, ищет и практикуется на произведениях, которые позволяют ему использовать его сильные стороны, чувствительность и отличный музыкальный слух. Проходит еще несколько лет, пока он наконец не понимает, что в лучшем случае его ждет судьба концертного пианиста с ограниченным репертуаром, аккомпаниатор или учителя.
В 20-ых Адамс экспериментирует с мягким фокусом, травлением и другими техниками пикториалистов, в попытке достичь сходства с импрессионизмом и положить на один уровень с живописью фотографию. Так же он использует, довольно популярную в это время, ручную раскраску фотографий. Ансел экспериментирует с различными объективами для получения различных эффектов, но в конце концов отказывается от пикториализма в пользу реализма.
В 1927 году Адамс составляет свое первое портфолио, в которое входит знаменитое фото Монолита. В апреле он уверенно пишет: "Мои фотографии достигли такого уровня, когда их можно показать миру. Я перешел на новый уровень, который делает мои работы не имеющими аналогов в мире."
При поддержке и содействии Альберта Бендера, связанного с искусством бизнесмена, первое портфолио добивается успеха, будучи оцененным в 4000$, и вскоре Адамс получает много заказов на съемку от богачей , купивших портфолио. Адамс оценил насколько было важно тщательно относится к снимаемым фото и какой это дало эффект. По рекомендации Бендера его принимают в "Roxburghe Club", ассоциацию высокого качества печати. В ней он узнает больше о технике печати, чернилах, дизайне, раскладке и позже использует полученные знания в других проектах. К сожалению, в это время все работы по проявке и печати он все еще проводит в подвале своего дома, что накладывает ограничения на оборудование и эксперименты и не позволяет в полной мере использовать приобретенные знания.
В 1925-26 годах между Анселом и Вирджинией Бест наступает охлаждение, и Адамс заводит множество кратковременных отношении с другими женщинами, большинство которых были студентками Седрика Райта. Но через какое-то время они снова сходятся и женятся в 1928 году. Молодожены переезжают к родителям, чтобы уменьшить расходы. В это же время Ансел окончательно отказывается от карьеры музыканта.
Между 1929 и 1942 работы Адамса становятся более зрелыми, и он приобретает больший авторитет. Из 60 лет карьеры фотографа 1930-ые наиболее продуктивные и экспериментальные годы. Ансел расширяет темы своих работ и фокусируется на детализации крупных форм от гор до заводов. В 1930 публикуется его второе портфолио в сопровождении тестов писательницы Мэри Остин. В Нью-Мексико его представляют знати из круга Штиглица, включая фотографа Пола Стрэнда. Общительность, живая натура в сочетании с прекрасной игрой на пианино делают его популярным. Стрэнд делится секретами своей техники с Анселом и убеждает его и дальше заниматься фотографией. Одним из важных советов было использование глянцевой бумаги вместо матовой для получения более ярких значений тонов.
Ансел Адам больше известен своими чёрно-белыми снимками, но он так же делал и цветные фотографии. Работы Ансела Адамса вполне можно использовать как наглядное пособие по композиции в фотографии.
Читать целиком:http://lightroom.ru/gallery/1895-ansel-adams-ansel-adams-legenda-mirovoj-fotografii-2.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий