понедельник, 8 мая 2017 г.

Киевский вокзал

Киевский вокзал (до 1934 года — Брянский вокзал) — Памятник архитектуры и инженерного искусства.

Посетить это здание и подняться в башню с часами можно благодаря проекту Москва глазами инженера. За что им большое спасибо.

Вокзал был сооружён в 1914—1918 годах. Архитектурный проект — И. И. Рерберг при участии B. К. Олтаржевского, проект дебаркадера и перекрытий залов — В. Г. Шухов, скульптор С. С. Алёшин, росписи залов — художники Ф. И. Рерберг, И. И. Нивинский. В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира.

К зданию вокзала примыкает дебаркадер: пространство над платформами перекрывает огромное остеклённое арочное покрытие (длина 321 м, ширина пролёта 47,9 м, высота 28 м, вес конструкций более 1250 т), имеющее форму параболы. Стальные высокие трёхшарнирные арочные фермы демонстрируют изящество величественного сооружения.

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

В 2003—2004 годах дебаркадер Киевского вокзала был перестроен по упрощённому проекту: 27 оригинальных клёпаных стальных арок перекрытий заменены сварными, оставлены только четыре клёпаные шуховские арки в торце перекрытия, примыкающем к зданию вокзала; вместо стекла в покрытии использован прозрачный поликарбонат. Внешний вид дебаркадера существенно не изменился.


Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Так выглядит подъём в башне к часовому механизму.

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Виды из окна башни Киевского вокзала.

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

На башне Киевского вокзала установлены механические часы, которые до отмены перехода на зимнее время в 2011 году вручную переводились на зимнее и летнее время дважды в год. 
Сейчас их периодически подводят. Как правило, они спешат за счёт перепадов влажности.

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал


Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Спуск вниз. Наша экскурсия подошла к концу.

Москва глазами инженера. Киевский вокзал

Комментариев нет:

Отправить комментарий