Соляризация (от лат. Solaris — солнечный, sol — солнце; через французское слово solarisation) — явление уменьшения общей оптической плотности негатива при очень интенсивном освещении. В результате этого явления происходит частичное обращение фотографического изображения (превращение негативного изображения в позитивное).
Эффект Сабатье — получение частичного обращения тонов фотоснимка путём равномерной засветки частично проявленного, но не отфиксированного отпечатка.
Историческая справка
1857 г. - первое упоминание о явлении превращения частично проявленного негативного изображения в позитивное под воздействием света принадлежит англичанину Вильяму Джексону.
Вторая половина XIX века – сообщения от множества фотографов об этом явлении.
1850 гг. – Сабатье – подробно изучил процесс, систематизировал и популяризировал.
1857 г. – англичанин Вильям Джексон. Обнаружил эффект соляризации.
1870-1880 гг. – художник Эдгар Дега. Фотоснимки с эффектом псевдосоляризации Альфред Стиглиц – первооткрыватель настоящей соляризации.
До 1930х – этот процесс не был популярен и практически был забыт.
С 1930х – Манн Рэй и помощница Ли Миллер случайно засветили плёнку и получили эффект Сабатье. Этот процесс становиться популярен.
1. Проявка n минут (в зависимости от типа используемой плёнки и проявителя). Температура 20 градусов.
2. Засветка.
3. Повторное проявление. 1 минута. 20 градусов
4. Промывка в проточной воде. 0,5 минуты.
5. Фиксирование. 3 минуты. 20-22 градуса
6. Промывка в проточной воде. 5 минут.
7. Сушка.
Без второй проявки ничего не выйдет. Получится просто контрастный негатив.
Различные части эмульсии плёнки получают разное количество света, соответствующее различным значениям плотности негатива. Зёрна, которые получили высокую начальную экспозицию преобразуются в чистое серебро.
Kodak Professional T-Max 400 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm |
Kodak Professional T-Max 400 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm |
Kodak Professional T-Max 400 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm |
Контур огибает наиболее контрастные детали сюжета.
Kodak Professional T-Max 400 + Canon EOS 1V с объективом Canon EF 40 mm |
Комментариев нет:
Отправить комментарий