четверг, 14 ноября 2013 г.

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте
Франсиско Инфантэ-Арана (исп. Francisco Infante-Arana) (4 июня 1943, с. Васильевка, Саратовская обл., СССР) — российский художник, фотограф, теоретик искусства. Сын испанского эмигранта-республиканца и русской матери.











Биография

Родился 4 июня 1943 года в селе Васильевка Саратовской обл., СССР. С 1956 по 1962 год учился в Московской средней художественной школе, в 1966 окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). С 1962 по 1964 год — член Содружества художников геометрического и метафизического направления. В 1968 году начал выступать с инсталляциями в открытом природном пространстве. С 1968 года работают совместно с Нонной Горюновой. Их сыновья Пакито и Платон – тоже художники. Живет и работает в Москве.
В 1970 г. организовал группу художников и инженеров «Арго» с целью создания искусственных систем, аналогичных естественным явлениям. Это художественное объединение стало заметным авангардным явлением в тогдашней Москве. С 1973 г. – член Московского союза художников. С 1975 г. он сосредоточивается на создании артефактов, выражая с их помощью свою основную идею – совмещать природное и искусственное через инсталляции на открытом воздухе и затем представлять их публике ограниченным выпуском фотографий.
Участник многочисленных международных выставок, его творчество представлено в престижных государственных и частных собраниях. Достижения и новшества художника были отмечены в 1996 году Государственной премией Российской Федерации в области изобразительного искусства. В настоящее время Франсиско Инфантэ совершенствует свои идеи артефактов на выставках в России и за рубежом.
Начав как «кинетический художник» в 60-е, Инфантэ внес уникальный вклад в лэнд-арт (ландшафтное искусство), делая инсталляции на природе. Художник называет свои работы артефактами. Построенные на эффектах отражения, многозначности и интерактивности, они часто взывают к традициям русского авангарда, особенно работам Малевича и Татлина. Интерпретируя «кинетический» как «подвижный», «мобильный», Инфантэ создает абстрактные и искусственные системы, состоящие из подвижных и вращающихся форм, выполненные из конкретных материалов в той же мере, как и из света, цвета и звука.
В 1960-е его работы характеризуются абстрактным геометризмом, это как бы прообраз его более поздних трехмерных композиций. В их основе – понимание артефакта, вручную сделанного объекта, что символизирует гармонию искусства, техносферы и природы. Однако в некоторой степени он продолжает традиции русского конструктивизма, и его работам свойственно чувство идеального экологического баланса, но свободного от технократических утопий. Серии ландшафтных инсталляций художник затем представляет в соответствующих циклах фотографий. Их Инфантэ использует в лекциях и статьях, придавая своему искусству отчетливо дидактический характер. Вот, что автор говорит о своем творчестве:
«С 1962 г. я был вовлечен в геометрическое, а затем в кинетическое искусство. С помощью моих работ я хотел выразить эмоции, связанные с безграничным совершенством мира. Природа стала для меня символом вечного, загадочного, божественного мира, чья полнота и завершенность – другой мир, так называемая «вторая природа», мир технологий. Я думаю о них как о взаимодействующих друг с другом. Поэтому я стараюсь достичь адекватного выражения мира таким, как он есть».

Супрематические игры (1968 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Жизнь треугольника (1976 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте


Зимний квадрат (1977 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Игра жестов (1977 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Странствия квадрата (1977 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Круг (1978 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Шествия (1978 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Очаги искривленного пространства (1979 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Комбинаторика (1981-1982 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Добавления (1983 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Замкнутые пространства (1981-1983 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Свет-ноль-тень (2002 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Сквозь камень (2002 г.)


Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте

Франциско Инфанте



Ссылки:
Лекция Франциско Инфанте в Cabinet Lounge: бесконечность и вещи "второй природы"
Интервью "Идеология – смерть искусства"

Франциско Инфанте
Из цикла "Структуры". 1987 г.

Франциско Инфанте
Из цикла "Знаки в пейзаже".  1997 г.

Франциско Инфанте
Из цикла "Знаки в пейзаже".  1997 г.

1 комментарий:

  1. Для 77 года фотографии - очень даже смелые и не обычные.
    Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить