Страницы

вторник, 29 января 2013 г.

Снимки Redscale на длинной выдержке.

Что такое Redscale ответит эта статья. Так что сильно распространяться не буду на эту тему. Единственное, на что хотел обратить внимание: зарядка обычной плёнки для Redscale. Я делаю никак описано в статье. А использую многоразовую кассету.


Перемотка эмульсией наружу в многоразовую кассету происходит в темноте. Далее зарядка в камеру, как  с обычной плёнкой.
Для опытов по традиции была использована плёнка Kodak ProFoto XL 100.

Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8 + светофильтр ЖЗ-2*


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8 + светофильтр ЖЗ-2*


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8


Снимки Redscale на длинной выдержке
Kodak ProFoto XL 100 + зенит 122 с объективом Мир-1 37мм f/2,8 + светофильтр ЖЗ-2*

Стоит также отметить, что съёмка происходила на морозе. Для таких суровых условий я использую Zenit-122. Никогда не подводил, даже при морозе в 30 градусов.




Выставка "Чердак" в рамках акции "Ночь в музее".
Поездка в Киров.
Обзор объектива MC Zenitar-M 2,8/16мм "Fish eye" на плёнке.

среда, 16 января 2013 г.

Проявка плёнки Kodak T-Max 400 в проявителе СТ-1.

Решил поэкспериментировать с проявкой чб плёнки. Проявить в стандартном проявителе Чибисова (СТ-1).

СТ-1 - нормальный метол-гидрохиноновый сенситометрический проявитель. Назван по имени разработчика - профессора К. В. Чибисова. Предназначен для обработки негативной чёрно-белой фотоплёнки, фотопластинок и фотобумаги.
Его состав:

Метол ................................................1 г
Сульфит Натрия безводный ..............26 г
Гидрохинон .......................................5 г
Натрий Углекислый Безводный ........20 г
Калий Бромистый .............................1 г
Вода............................................до 1 л

Указание по приготовлению проявителя из комплекта химикатов, заказанных в торговом доме "Славич":

Указания по приготовлению проявителя СТ-1

Ожидал, что получатся контрастные негативы с бо́льшим зерном. В целом так оно и вышло.

Kodak T-Max 400 проявка СТ-1 проявителем
Kodak Professional T-Max 400 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8

Kodak T-Max 400 проявка СТ-1 проявителем
Kodak Professional T-Max 400 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8

Kodak T-Max 400 проявка СТ-1 проявителем
Kodak Professional T-Max 400 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8

Kodak T-Max 400 проявка СТ-1 проявителем
Kodak Professional T-Max 400 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8

Kodak T-Max 400 проявка СТ-1 проявителем
Kodak Professional T-Max 400 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8

Что касается портретной съёмки. Участки высокого контраста на фигуре и лице человека.

Kodak T-Max 400 проявка СТ-1 проявителем
Kodak Professional T-Max 400 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8

Kodak T-Max 400 проявка СТ-1 проявителем
Kodak Professional T-Max 400 + Canon Rebel XS с объективом МС Индустар-61Л/З 50мм f/2,8

Экспонировалась плёнка как 400 ед. Время проявки 7 минут. Фиксаж Kodak T-max fixer.
Более подробно о проявителе СТ-1 можно прочитать на сайте d-76.ru.


Выставка "Чердак" в рамках акции "Ночь в музее".
Поездка в Киров.
Обзор объектива MC Zenitar-M 2,8/16мм "Fish eye" на плёнке.

понедельник, 14 января 2013 г.

Как сделать камеру-обскуру в домашних условиях.

На это дело меня вдохновила группа в vk LOMOGRAPHY.
В начале немного истории. Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.
В своей первоначальной форме она представляла собой затемнённую комнату с отверстием в одной из стен. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену, и люди, находящиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и переносить их на бумагу. Время изобретения камеры-обскуры неизвестно, но уже в XI веке она использовалась для наблюдения за солнечным затмением и о ней знал Леонардо да Винчи (1452-1519гг.). Приблизительно в XVI веке камера-обскура изготовлялась в виде светонепроницаемого ящика. Итальянский математик и физик Джироламо Кардано (1501-1576гг.) установил в неё линзу, а изображение с помощью зеркала проецировал на матовую стеклянную пластинку. Полученное изображение можно было обвести на бумаге. (Э. Митчел "Фотография" 1988г)

Схема очень проста. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране.


Камера-обскура

Вернёмся к группе LOMOGRAPHY. Один из товарищей, состоящих там, выложил следующие фотографии.




Ниже под фото он дал объяснение, что и как делал. Использовал бумагу Foma Variant, проявитель Tetenal Dokumol. Выдержки составили от 1 до 3 минут. Но, самое интересное, каким образом он сделал камеру.


Вдохновлённый я побежал в магаз за чипсами Pringles. Но примерив лист бумаги размером 10х15, понял, что маленькая упаковка для таких целей не пойдёт, а с нарезанием большой на мелкие "камеры" заморачиваться не хотелось. Стал думать, что делать дальше. Покопался в кухонном ящике и нашёл подходящую банку из под кофе. Примерив лист фотобумаги сделал отверстие шилом на высоте 5см от дна банки. Так как капроновая крышка банки пропускает свет, я проложил светонепроницаемую плёнку, в которую упаковывают фотобумагу.  Отверстие заклеил чёрной изолентой. Соответствие фокусного расстояния диаметру отверстия можно посмотреть на pinhole.ru.
Получилось такое чудо инженерной мысли.


Пинхол камера

В следующий раз подберу более презентабельную банку.
Кстати, фотобумагу и химию можно заказать в Торговом доме Славич на прямую с завода. Минимальная сумма заказа составляет 1 000 рублей. Милые менеджеры примут заказ и вышлют по почте.
Для эксперимента использовал фотобумагу Унибром 160 ПЭ (Берёзка) - полукартон, глянцевая, нормальная. Зарядил в темноте её в банку. Можно это проделать при красном свете.
Первый снимок не получился. Из-за того, что выдержка была мала для таких условий освещения. Съёмка проходила у моих друзей художников в мастерской при свете ламп. 5 минут явно не хватило. Зарядил следующий лист и оставил на всю ночь в комнате. 

снимок сделанный с помощью камеры-обскуры. Камера-обскура. Пинхол камера
Унибром 160 ПЭ (Берёзка). Выдержка 12 часов.
Снимок, конечно, не показательный, но на сей раз хоть что-то получилось.
Так как бумага негативная, и как следствие, изображение получилось негативным, пришлось совершить несколько манипуляций в графическом редакторе, после сканирования - отобразить изображение и инвертировать.

снимок сделанный с помощью камеры-обскуры. Камера-обскура. Пинхол камера
Унибром 160 ПЭ (Берёзка). Выдержка 20 минут.

снимок сделанный с помощью камеры-обскуры. Камера-обскура. Пинхол камера
Бумага Славич Унибром 160 БП матовая. Выдержка 5 минут.
Оригиналы негативов на бумаге выглядят следующим образом.


Для таких целей всё-таки лучше использовать бумагу "Берёзка". При сканировании она выдаёт результат лучше.

ФОТОГРАФИРОВАНИЕ БЕЗ ОБЪЕКТИВА МАЛЫМ ОТВЕРСТИЕМ, Н. АДРИАНОВ. Думаю, может заинтересовать данное издание.

Экспериментируйте. Дорогу осилит идущий.


Выставка "Чердак" в рамках акции "Ночь в музее".
Поездка в Киров.
Обзор объектива MC Zenitar-M 2,8/16мм "Fish eye" на плёнке.